Особое внимание уделяется низкочастотным звукам, ведь если есть проблемы с их записью, то просто невозможно будет качественно записать ударные и бас. Если в контрольной комнате не отрегулировано звучание низких частот, то итоговая фонограмма может некорректно звучать в других помещениях. Поэтому обустройство звукозаписывающей студии сложное с акустической точки зрения мероприятие. Форма, пропорции комнат, звукоизоляция и настройка акустического поля – все это влияет на качество записываемого звучания.
С помощью специальных материалов в контрольной комнате создается нужная акустика. Чаще всего инженеры-акустики стремятся создать акустически нейтральное помещение, чтобы не было разницы в звучании фонограмм в других помещениях. Здесь важно неизменное низкое время реверберации на всей ширине диапазона частот.
Существует несколько правил, которые требуется соблюдать для создания правильного звукозаписывающего помещения:
- Тон-зал и контрольная комната создаются с учетом физических принципов распространения звука. Наилучшая пропорция размеров помещения - "золотое сечение" - 1:0,62:0,38. Наихудший вариант - помещение кубической пропорции - 1:1:1.
- За создание равномерного низкочастотного поля отвечает система низкочастотных поглотителей, которую специально разрабатывают для каждого помещения.
- Диапазон времени реверберации должен соответствовать рекомендуемым показателям.
- Поверхности помещения для записи звука, должны равномерно звукопоглощать и рассеивать звуковые волны.
- Требуется устранить акустические дефекты в виде эха с помощью звукоотражающих поверхностей различной площади.
- Материалы отделки помещения должны соответствовать высоким акустическим, пожарным и гигиеническим требованиям.